пятница, 14 сентября 2007 г.

>

Как начать и не бросить заниматься чем-то, о чем давно мечтаешь?

Самое главное, мне кажется, это научиться получать удовольствие от самого процесса занятий. Как бы просто не звучало, но долгое время такая задача была мне не по зубам. Например, если я начинал делать физические упражнения, мне это дело очень быстро надоедало, а в голову лезли всякие другие дела, которыми хотелось срочно заняться.

Тогда я начал думать, как же мне обойти это препятствие. Первое, что я придумал – это предварительный настрой на занятие. Этот простой, в общем-то, трюк, я выполнял еще на первом курсе, готовясь к экзамену по физике. Получалось вполне успешно – если в библиотеку я приходил с чувством, что мне предстоит несколько часов почти каторжной работы, то после настройки я готовился к экзамену уже с удовольствием.

Но вот тут я столкнулся с другой проблемой – каждый день нужно заново делать выбор в пользу занятия. А ведь постоянно находятся какие-то более важные дела, отвлекающие моменты, несоответствующее настроение, банальная лень, в конце концов. И, оказалось, именно это и является главным препятствием на моем пути.

Что же делать? Только недавно я, наконец, придумал, решение. Интересно, что ответ, как всегда был на виду, и мало того, уже давно мне известен. Я просто буду уделять этим делам не более 15 минут подряд! Какое бы ни было дело, 15 минут это не страшно. Да и интерес, тем более подогретый предварительным настроем, за это время никуда не денется, даже может и останется еще. Только вот после 15 минут жестко переключаюсь на другое, тогда во мне останется желание продолжить, и следующего раза я буду ждать с нетерпением.

Таким образом, я сразу убиваю трех зайцев: легче сделать выбор в пользу дела (15 минут это же совсем немного), нет проблем с рассеиванием интереса к процессу, после занятия остается желание продолжить – задел для следующего раза.

Конечно, есть дела, для которых 15 минут недостаточно. Но в этих случаях я решил для себя, что лучше хоть совсем понемногу двигаться вперед, чем стоять на месте. Как говориться, тише едешь – дальше будешь. Возьмем, например, мои занятия гимнастикой – сколько бы ни писали в книге, что на это достаточно пятнадцати – двадцати минут, у меня на весь комплекс упражнений уходило час, а то и более. Начав заниматься лишь по пятнадцать минут, уже через месяц я заметил, что делаю в два раза больше упражнений, чем ранее, а еще через два, оказалось, что я выполняю весь комплекс упражнений за пятнадцать минут, как это и требовалось! И это притом, что качество выполнения упражнений вырос, а серьезный результат я почувствовал уже через неделю после начала занятий!

Сказано – сделано, но как всегда вылезло еще кое-что. Вот я говорю пятнадцать минут, значит. Хорошо, я начал заниматься рисованием, достал из загашника еще несколько лет назад приобретенную книжку, посмотрел на часы, начал читать. И что? А ничего! За эти пятнадцать минут я только прочитал предисловие, введение и почти добрался до первого упражнения.

Тогда я понял, что еще обязательно нужны подготовка и планирование. В данном случае, я просмотрел книгу, еще раз прочитал введение и первые главы, более подробно разобравшись с самим методом, пометил места, в которых есть упражнения. Разобрал упражнения первых двух уроков и наметил, сколько времени у меня уйдет на разбор следующих.

На это ушло около часа, но ведь читать - не делать, особенно, если книга написана живым увлекающим языком, так что, правило пятнадцати минут не обязательно. Зато я подготовился к выполнению упражнений и спланировал дальнейшее изучение книги.

После этого, все пошло как по маслу – постепенно, рисовать я начал гораздо чаще, чем в отведенные для этого пятнадцать минут в день. Сидя с друзьями в кафе, размышляя о деловых задачах, или если вдруг, захотелось отвлечься от всего – верный признак, того, что рисование мне по душе, и, значит, действительно нужно.

Но проблемы, на этом не закончились. Когда я решил поупражняться в игре на синтезаторе, на втором уроке, я вдруг застопорился. Но не получалось у меня сыграть двумя руками простейшую песенку! Неудачи лучше всех сбивают нас с нужно ритма и отворачивают от пути. Я еще скажу об этом дальше, но сейчас я хотел сказать об одном очень важном моменте.

Я вдруг вспомнил, что Норбеков в своих книгах многократно повторяет, 90% внимания на настрой и только 10% - на технику. Гениально! Я выпрямил спину, улыбнулся, представил, что играю перед огромным залом, и первый раз сыграл эту простейшую песенку двумя руками без ошибок! Действует! Конечно, я еще много раз ошибался, играл не те ноты, попадал не в те клавиши, но, концентрируясь на настрое, я двигался куда более быстро и увлеченно, избегая ненужных разочарований.

Кстати, о концентрации – это тоже обязательное условие. Нужно полностью уйти в свое занятие, забыть обо всем, остается только то, что ты делаешь и больше ничего. Забыть себя, обстановку, обстоятельства, радости и проблемы. Только тогда можно достичь по-настоящему больших успехов.

Есть еще один очень важный момент, настолько важный, что может быть он важнее всего, что я написал выше. Я уже отметил, что разочарование неудачами сбивает с пути сильнее, что бы то ни было еще. Ладно, еще ошибки в процессе занятия, о которых я и говорил. А как быть с разочарованиями другого рода – своими бесплодными попытками начать жить по-новому, начать заниматься чем-то стоящим. Делаешь многочисленные попытки, начинаешь, и все-таки снова бросаешь. Перестаешь верить в себя, убеждаешься в собственной никчемности и в итоге ставишь крест и на своих мечтах и на себе.

Мне это хорошо знакомо. Почти обо всем, что я делал в жизни, я бы мог сказать – начал и бросил, начал и бросил. Я ужу был полностью уверен в своем полном безволии и никчемности. И только совсем недавно что-то начало меняться. Так что же произошло? Я просто полюбил себя. Я принял себя, таким как есть, вместе со своими ошибками и недостатками. Вместе с годами, потраченными на убеждение себя в своем ничтожестве.

И еще я подумал, а ведь что, по сути, значит быть целеустремленным? Раньше я представлял себе это как постоянную фокусировку на цели и сильную волю, способную протащить к этой цели. И тут я вспомнил, что есть еще кое-что – целеустремленные люди, отличаются от других тем, что их не смущают неудачи. Упав, они поднимаются и упрямо идут дальше к своей цели. Обычно, вспоминают Эдисона, который «падал» девять тысяч раз, пока на десятитысячный раз не изобрел, наконец, лампу.

Но ведь Эдисон уже был в теме, он не бросал своих попыток, это, конечно, были страшные неудачи, но неудачи уже на пути. Он не бросал своих занятий, как я. А что если я, распространю это явление на мои безуспешные попытки заниматься вообще?

И тогда, я осознал, одну простую вещь – да я много раз начинал, и много раз бросал. Это и есть неудачи, мои падения, но в них нет ничего страшного, если я встану и предприниму еще одну попытку. Если брошу снова, не страшно, начну еще раз и еще. Это и есть целеустремленность. В какой-то момент я найду что-то свое, найду свою возможность, свой способ и уже не сверну с пути.

До меня, наконец, дошло, что главной моей проблемой было непринятие себя. Я не любил себя, укорял, был уверен в собственной никчемности. А больше ничего и не надо, что стать именно таким.

Да, я и сейчас ошибаюсь, иногда бросаю начатое, но, я уже не виню себя, не считаю себя ничтожеством, и поэтому у меня есть силы двигаться дальше. Я легко поднимаюсь, и делаю новый шаг. И с каждым разом у меня получается все лучше и лучше. Я вдруг понял, что у меня есть все, для того чтобы идти своим путем. Я многое знаю, а на множество вопросов, которые возникают в процессе, ответ находится во мне, нужно лишь задать его не кому-то, а самому себе. Этим я сейчас и занимаюсь, в этом блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий