пятница, 14 сентября 2007 г.

>

Страсть, воплощенная в действие

Эта моя публикация навеяна многочисленными заметками на тему лайфхакинга. Авторы этих статей предлагают свои неординарные методы решения проблем или реализации желаний, таких как, побороть лень, оторваться от экрана компьютера или начать, наконец, вставать рано утром. Я уверен найдутся люди, которым помогают эти советы. Однако, что же делать если несмотря на перепробованные методы, все усилия остаются напрасными?

Личный пример. В течении многих лет я периодически пытался начать бегать по утрам, вставая вместе с солнцем. Красивая идея. Что только я не перепробовал! Извращался с будильником, менял рингтоны, настраивался перед сном. Все напрасно! Я так и не научился ежедневно вставать рано утром. Зато теперь будильник мне вообще не нужен. Пользуюсь я им крайне редко и исключительно в перестраховочных целях.

В чем же дело? Кто-то может сказать, что я был ленивым и безвольным человеком. Да что там говорить! Я и сам так думал много лет. Но мои размышления наталкивались на одно противоречие. Я блестяще справлялся с задачей вставать рано утром, если мне было нужно встретить друга, пойти на важную встречу, или успеть на самолет. Так почему же я в одних случаях ленивый и безвольный, в других превращался в крайне дисциплинированного и волевого человека?

В чем секрет? Ответ настолько очевиден и банален, что просто удивительно как долго я, будучи много читающим человеком, не видел его. Задумайтесь, а что же такое собственно воля? Лично мне очень нравится, да что там нравится, меня восхищает определение, подсмотренное у Березовского:

Воля – это страсть, воплощенная в действие!

Теперь, все становится ясно. Был ли для меня бег по утрам страстью? Конечно нет. А вот отправиться в путешествие – это действительно страсть, мечта манящая меня с детства. Как уж тут не встать, пусть даже рано утром? Кстати, еще тогда, я заметил, что в этих случаях я всегда просыпался чуть раньше будильника. И что самое удивительное, расспрашивая друзей, я обнаружил, что это характерно для большинства.

Так вот, если не смотря на многочисленные попытки и старания, ваши усилия остаются напрасными, скорее всего, вам это просто не нужно.

Между тем, зачастую происходит подмена понятий. То, что обычно называют волей, есть не что иное, как страх. Не даром говорят, людьми движет только два чувства – любовь или страх. И наблюдая за своими знакомыми, я прихожу к выводу, что чаще всего, к сожалению, мотивом выступает именно страх.

Например, мой друг, тоже не дурак поспать, после ряда неудач с собственным бизнесом и длительного периода безденежья, устроился на хорошо оплачиваемую работу. После этого, он женился, купил в ипотеку квартиру и вроде хорошо зажил. Однако, теперь, каждое утро его ждет ад. Он вынужден рано вставать, бриться, гладить рубашку, наскоро перекусывать и бежать на работу. И это он, который так ценил раньше возможность неспешно просыпаться часов в девять – десять, завтракать и идти по своим делам.

Движет им, отнюдь не страсть, а страх потерять работу. И в этом страхе он не одинок. Недавние исследования в Штатах, показали, что самый сильный страх американцев – потерять работу. Он сильнее чем, даже страх потери близкого человека. И Россия, с бумом потребительского кредитования, тоже присоединяется к этому клубу страхов. А ведь подумайте, как это кощунственно звучит – страх потерять работу сильнее страха потери любимого человека!!!

А ведь сколько еще других страхов двигают нами! Мы боимся потерять работу, выставить себя идиотом, боимся измены подруги/жены и так далее. Причем наличие этих страхов чаще всего и не замечаем. Но страхи вообще-то тема для отдельной статьи.

Надо отметить, что в те времена, порой даже назначенные встречи не могли поднять меня с постели. Часто я просыпался под будильник (в лучшем случае) и думал, а зачем мне эта работа, собственный бизнес, если я даже не могу позволить себе высыпаться? Так что, вытаскивали меня из дома ранним утром только встречи с интересными мне людьми, проходящие в рамках захватывающих бизнес проектов.

Со временем, я стал, во-первых, назначать встречи на вторую половину дня и, во-вторых, заниматься только интересными и захватывающими проектами, отбрасывая денежные, но не привлекающие меня контракты. Ну и, кроме того, я не лезу в не интересные мне сферы моего же бизнеса, такие как, например, бух учет и общение с налоговыми органами, делегируя эти полномочия профессионалам.

Как-то в интервью деловому журналу Рубен Варданян, заметил, что только начиная свой бизнес он ехал на работу к девяти утра, считая, что это жутко рано и думая, что когда его бизнес встанет на ноги, он позволит себе вставать когда захочет. Сейчас же, будучи весьма успешным и авторитетным руководителем, он приезжает на работу в восемь утра и возвращается в районе двенадцати ночи. Я очень надеюсь, что бизнес по прежнему остается его страстью, а не ношей, которую он уже не может сбросить с плеч.

Так что же в итоге делать? Ответ, как я говорил, прост и банален. Нужно найти дело по душе. Именно, по душе. Не то, что диктует вам разум, предлагая красивые и​, возможно, престижные варианты, как мне в свое время хотелось вставать вместе с солнцем. А то, что способно вас увлечь, захватить своей страстью. То, что будет двигать вами, давать силы преодолевать препятствия, подниматься после падений и с удовольствием идти дальше.

Удовольствие – это ключевое слово. Что бы вы ни делали, если это ваше, вы делаете с удовольствием. Вы можете падать, натыкаться на неудачи, но вы чувствуете свой прогресс, легко встаете и пробуете снова. Вы чувствуете и знаете, что на правильном пути.

Для примера, можно привести ребенка. Вот он только учиться вставать, пытается подняться держась за перила кровати, немного приподнимается и падает. Но он не плачет. Вместо этого, ребенок делает еще одну попытку. Снова падает, снова встает и так продолжается довольно долго. И вдруг, вы обнаруживаете, что ваш ребенок уже бегает.

Важен процесс. Он должен доставлять вам удовольствие. Вами движет мечта, на пути к которой вы уже счастливы и довольны. Но если на этом пути вас поджидает слишком много неудач, боли, разочарования. Если вы, несмотря на все старания, остаетесь на одном месте, - значит это не ваш путь. Задумайтесь и поищите то, что вам по душе. Это все, что нужно. Это банально. Но вместе с тем, понять себя бывает очень не просто. Это требует времени и желания.

Но если вы нашли себя, жизнь превращается в праздник. Страхи уходят, ведь ваш путь даст вам все, что необходимо для жизни – и деньги и здоровье и прочее. Если нужно - к вашим услугам многочисленные лайфхакинговые методы, которые могут сильно упростить вашу жизнь, но они никогда не решат вашу главную проблему, если вы еще не нашли себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий