суббота, 28 марта 2009 г.

>

Пять ситуаций, когда осознанность необходима

Забывчивость

Забывчивость — прямое следствие сновидений на яву. Поэтому, если я что-то забываю, сразу делаю вывод — уснул. Осознанность для меня это некоторая практичность. Ты постоянно помнишь и осознаешь, что и зачем ты делаешь, какие чувства испытываешь и почему. Жизнь не то чтобы жестко подчинена цели, но в каждом действии, мысли и чувстве должен быть смысл.

После драки кулаками не машут

Если вдруг я ловлю себя на том, что тщательно обдумываю как бы я поступил, что сказал в ситуации, которая только, что прошла (например, думаю, чтобы я сделал с тем уродом который подрезал меня и смылся) — снова делаю вывод, что глубоко заснул.

Теперь, стараясь быть осознанным, я вовремя вспоминаю, что опять заснул и прекращаю бесполезные фантазии почти в зародыше.

Страх, злость, апатия
Меня часто охватывают разные неприглядные чувства — от страха до злости и полной апатии. Теперь, впадая в такие состояния, я все же иногда вспоминаю, что сплю и хотя бы пытаюсь что-то сделать с бесполезными эмоциями (см. как это сделать легко и просто).


Принятие решений
Осознанность мне просто необходима, когда принимаю решения. Во-первых, нужно помнить, что всю ответственность за решение и последствия несу только я (это важно, когда тебя уговаривают). Во-вторых, осознавать причины своих желаний (возможно, они кем-то навязаны), их необходимость, возможные последствия и пр. И, в-третьих, использовать технику "Шелест утренних звезд" для выбора правильного решения.

Друзья

Я стал практичнее с друзьями. Не позволяя им вешаться на мою шею, каждый раз точно зная зачем я с ними встречаюсь, стоит ли поддаться их уговорам и пойти куда-нибудь вместе и так далее. Да и сам теперь стараюсь вести себя "приличнее" с ними - не обижаться, не ждать чего-либо от них и тем более не требовать, а вместо этого принимать их такими какие они есть и наслаждаться этим.

«Друзей заводят для удовольствия или как таблетку от одиночества. Но без этого вполне можно обходиться... Иногда даже нужно»
— сказала как-то леди Сотофа Ханемер и я полностью с ней согласен.

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS или E-mail!

1 комментарий: